АННА, МАМА ДЕСЯТИКЛАССНИКА: школа существует не для ЕГЭ

Старшая, Родители

(О том, чем привлек «Ковчег»)

Мне понравилось отсутствие палочной системы, понравилось, что дети находятся в свободной, творческой атмосфере. При всем при этом успешно сдают экзамены. Не из-под палки, как это часто в школах бывает. Мы до этого тоже учились в частной школе и там была совершенно другая система – нервотрепка, все экзамены со слезами и так далее. Здесь этого не было по отзывам, и в жизни так же оказалось. Уважительное отношение и учителей к детям, и детей к учителям – все это мне очень понравилось. Я человек, переживший советскую школу, палочную систему, мне было важно, чтобы у ребенка всего этого было поменьше.

(О целях образования)

Мне кажется, что школа существует не для того, чтобы сдать экзамены. Тут важен совершенно другой процесс. Важно, чтобы дети раскрылись, реализовались, нашли себя. А экзамены – это такой положительный побочный эффект. В Ковчеге экзамены – это необходимость, но не самоцель.

(О том, что изменилось при переходе в Ковчег)

Каким-то удивительным образом учителям удается мотивировать детей на учебу. Я, естественно, могу судить только по своему ребенку, но я видела, как он учился в других школах, и как изменилось его отношения к учебе здесь. Как-то он сейчас сам все делает, занимается, мне не приходится его пинать. И это, я считаю, полностью заслуга школы. Я не знаю, что у них за волшебная палочка, но она есть.

(Об отношениях между учителями и учениками)

Совершенно другие отношения между учеником и учителем. Я даже представить себе не могла такого уровня доверия и уважения, который я вижу сейчас между моим сыном и учителями. Мне в этом плане повезло гораздо меньше. И, конечно, когда я училась, ты был всегда неправ, а учитель всегда прав – сиди, зубри.

(Об оценках)

Мой сын сам заинтересован получать высокие оценки. Не потому, что мы его на это дело как-то особо мотивируем. Просто ему в этой школе приятно учиться и достигать результатов. А они, так или иначе, проявляются и в хороших оценках. Ему приятно, когда он сам лучше, чем был вчера. Но зацикливаться на оценках у нас в семье не принято, цель образования не в этом.

(О том, что бывает, если ученик не успевает по предмету)

Я вижу поддержку. Всегда есть возможность что-то подучить, досдать, получить дополнительную консультацию. Если сын понимает, что у него в каком-то предмете провал или оценок не хватает, то решает эти вопросы с преподавателем напрямую. Мне не приходится никаким образом встревать.

(Об отношениях между учителями и родителями)

Любимая вводная фраза многих учителей в других школах - «Такого ужасно класса я еще не видел». И потом начинается… Здесь я такого не слышала. Даже когда возникали проблемы, они решались на партнерском уровне. Меня никто не стыдил, не ругал, не пытался рассказать, что у меня самый ужасный сын. Все решалось как-то нормально. Я и к директору приезжала, но ощущения, что мне сейчас что-то будут ставить на вид, не было.

(О том, что другим школам стоит перенять у Ковчега)

В первую очередь – отношение к ребенку, как к равному. Не как к какому-то низшему существу. Этого очень недостает во многих школах. Уважение к человеку с первого класса. Это необходимо всем перенять, а все остальное, я считаю, вторично.

Наверх