Зимин Вася

Я шёл по темной улице. Было настолько темно, что, казалось, вот-вот врежешься во что-нибудь. И тут я увидел фонарь. Он был единственной надеждой дойти до конца улицы. Иногда он гас на долю секунды. И эти моменты были сложными, я уже так привык к его свету, что каждая, даже малейшая, пропажа столь дорогого света казалась предательством.

Конец девятого класса. Первые в жизни экзамены сданы, не так хорошо, как хотелось бы, но для поступления в кулинарный колледж сойдёт. Документы поданы, осталось дождаться подтверждения о поступлении. Симпатичная девушка из приёмной комиссии, конечно, намекнула, что можно расслабиться, но долька сомнения осталась. И ведь непонятно, какого сомнения: что принят - или в своём желании связать жизнь с кухней.

Шёл уже июль, было темно, значит, достаточно поздно. Футбольное поле уже достаточно потрепано, но играть ещё можно... Ко мне подкатывается мяч и одновременно меня зовут с другого конца поля. Как будто на этом мяче была кнопка. Оказалось, мне звонили. Взять трубку я не успел, но тут же приходит смс от мамы: "Я все решила!". И тут началось. Я мгновенно перезваниваю и интересуюсь, что же такого интересного решила мама. В душе надеясь, что мы летим на отдых, недавно речь об этом заходила. Но тут она радостно заявляет о какой-то частной школе. Стою в шоке, в голове сразу картинки: везде диваны, телевизоры, можно не учиться, учителям главное - чтобы ты платил, большое здание, а как друзья-то обзавидуются… Нам часто говорили учителя: "Не хочешь учиться - иди в частную школу, там тебя как зверька держать будут, кормить, поить, лишь бы родители платили". И вот я уже иду домой в предвкушении подробностей.

Через несколько дней мы едем в Ковчег. Меня испугало расстояние. Страшно было даже представить, сколько и как добираться. А там ещё и уроки до пяти. Хотя мама сказала, что домашних заданий нет. Мне нравится такая система!

...Утро 1 сентября встретило хорошей погодой и таким же настроением. И вот я стою у школы. Вокруг много людей, все очень рады, от этого я был в шоке. Обычно 1-го сентября все грустные, ведь теперь снова домашние работы, уроки. Познакомился со своим куратором. Их наличие и предназначение удивляло не меньше отсутствия домашки. Светлана Александровна, как мне и говорили при поступлении, оказалась очень приятной женщиной. Она отвела меня к моим одноклассникам. Это были одни из самых волнительных и длинных пяти секунд в моей жизни. Какие они будут? Недалекие мажористые дети состоятельных родителей или наркоманы? И вот они называют свои имена. Конечно, я их не запомнил. Но они тут же предложили пойти с ними в магазин. Следующие два года это было самой настоящей традицией. Мы ходили туда, даже когда ничего не покупали. По дороге начались вопросы. Через три минуты я понял, что это мои парни. Скучно не будет.

Первый месяц в Ковчеге - это было время удивлений. Меня удивляло многое. Манера поведения учителей, общая атмосфера, дружелюбие всех окружающих. Когда эйфория прошла, начались огорчения. Домашка, как оказалось, есть. Может, и не больше, чем в прошлой школе, но её пришлось делать. В течение полугода стали проявляться признаки ограничения свободы. Ну как ограничения… Но за время, проведённое в Ковчеге, школа и правда стала "вторым домом". Иногда кажется, что в тапочках и домашних шортах будет комфортнее, чем в обычной одежде.

Помните тот фонарь в начале? Ковчег и есть этот фонарь. Он освещает наш жизненный путь и даёт уверенность в завтрашнем дне. Как и у всего, у него есть недочёты. Но пропажи света кратковременны, и как только свет Ковчега вспыхивает снова, ты забываешь об этом и опять благодарен своему фонарю.

Наверх