Выпуск 2018

Куфтина Соня

Московский институт психоанализа

Итак, Ковчег - это моя третья по счету школа, но первая, которая действительно оказалась моим вторым домом. Если даже не основным... Здесь я получила не только знания, но и бесценный опыт. Именно здесь я нашла себя, обрела любовь, лучшую подругу, замечательных друзей и, конечно же, лучезарные воспоминания, что заставляют меня улыбаться каждый день.

Не поверите, но на каникулах я всегда мечтала вновь вернуться в школу. И всегда после последнего урока мне становилось как-то одиноко и тоскливо.

Я благодарна всем, кто здесь учился и работал. Каждый человек оставил у меня в сердце след. И не важно, какой это человек, всё равно благодаря всем я многое поняла в этой жизни и многому научилась.

Ковчег, спасибо за то, что принял меня такой, какая я есть. Что бы я без тебя делала…

Козлова Маруся

gold medal

ВШЭ

Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

В моей жизни не было никаких школ, кроме Ковчега – его не с чем сравнивать, за исключением замечательной государственной школы, в которой мы сдавали экзамены. Где выяснилось, что отсутствие дверей в туалетах и крики «а голову ты дома не забыл?» не плод фантазии. И только за то, что этот ужас лишь на несколько дней задержался в моей жизни, скажу спасибо. Какое счастье, что вместо уродливого квадрата пустого школьного двора будет вспоминаться лес, стены старого Ковчега, расписанные внутри и снаружи, а особенно стена с посланиями выпускников. Не мрачные, усталые лица в коридорах, а теплые взгляды и нескончаемый смех – на улице, в холлах, в классах и на уроках. Не злые окрики и монотонность, а обсуждения всего на свете, весь спектр искусств - и задания, ради которых и сон потерпит. Не тоска и не скука, а то, что запомнится – спектакли и концерты раз в неделю, наши «культурные рейды» в последний год.

Не безразличие, а уважение и любовь.

Спасибо за то, что плохого было так мало, что через пару лет я его уже и не вспомню.

Я столько раз слышала, что пройдёт совсем немного - и школа забудется, одиннадцать лет  превратятся в невообразимо далекую часть жизни, которой оказалось не по силам соперничество со студенческими годами, а все мы, когда-то помещённые в школьное пространство, станем друг другу просто знакомыми незнакомцами. Но я не верю, что это можно забыть. Да, возможно, уже через несколько лет из памяти сотрутся лица и - как же его звали? - имена, но я буду помнить ощущение блаженства, правильности происходящего и уверенность в том, что здесь я нахожусь на своём месте. Что здесь меня всегда будет кто-то ждать.

Смирнова Паулина

Академия кино, Вена, Австрия

Сценарный факультет

Круглов Игорь

ВШЭ

Высшая школа бизнес-информатики

Знаете, мне всегда казалось, что этот момент никогда не настанет. Постоянно был кто-то на один, два, три класса старше, и их проблемы были так далеки от меня. Помню будто вчера: пришёл в первый класс и завидовал Ярику с телефоном-раскладушкой. Будто позавчера мама привела меня в детский садик в том же Ковчеге, и я впервые знакомлюсь со своими будущими лучшими друзьями…

И вот я пишу прощальные строчки за месяц до ЕГЭ. В такие моменты сильнее всего ощущаешь течение времени. Что дальше? Универ, новые знакомства, да и вообще, совершенно новая жизнь. Пока ты в школе, все довольно просто. Ты всегда примерно знаешь, что будет завтра или через неделю. А сейчас впереди длиннющий тоннель неизвестности... Но меня это не сильно пугает: ведь Ковчег дал мне самый яркий на свете фонарик.

За 14 лет плавания я как будто прожил целую жизнь. Самая разнообразная палитра эмоций, первая дружба, первая любовь. Я познакомился с несчётным количеством людей, каждый из которых так или иначе менял меня, привносил что-то новое в мою жизнь. И я искренне благодарен всем этим людям.

Ковчег, мы обязательно увидимся снова. Знаю, тебе будет не хватать такого классного ученика, но я обещаю приехать на твой день рождения, правда, уже будучи выпускником...

Уже скучаю.

Игорь.

Малунеева Юля

gold medal

Литературный институт имени А.М. Горького

Забавно, что совсем недавно я боялась писать этот текст. Боялась уходить из Ковчега. Боялась, что на этом может закончиться слишком много, а начаться ничтожно мало. Но сейчас я понимаю, что впереди ждёт что-то, к чему действительно стоит идти. Ковчег показал мне, что «потом» всегда будет свет. И это – урок номер раз.

До света надо дойти. Не всегда этот путь лёгок, не всегда открыт и не всегда виден. Но главное: идти и не останавливаться. Потому что я смогу. И обязательно приду. Мне хватит сил на всё. Если это действительно будет мне нужно. И это – урок номер два.

В моей жизни всегда есть люди, которые помогут мне пройти этот путь. Если я буду падать – они поймают. Если буду идти по лестнице – подставят свой локоть. Если приду в чёрном – заглянут в глаза. Эти люди всегда будут со мной. Даже если не должны, даже если это им вредит, даже если лучше и легче было бы уйти. Потому что так поступает семья. А семья – это не всегда кровь. И это – урок номер три.

Ковчег научил меня не только читать, писать и считать. Он научил меня гораздо большему. И я никогда не смогу отблагодарить всех причастных. Одиннадцать лет, которые я провела в лицее, невозможно описать словами. Было всё: и слёзы, и улыбки, и страхи, и радости. И напоследок я бы просто хотела сделать меньшее, что я могу в ответ: сказать спасибо.

Учителям. За понимание. За пинки. За знания. За веру в нас. И за неверие. Потому что падать в родном Ковчеге легче, чем за его пределами. Хоть и в тысячу раз больнее.

Кураторам. За бесконечную любовь. За готовность помочь. За признание ошибок. Потому что неважно – сколько раз мы ругались, важно – что каждый раз находили решение.

Ученикам. Одноклассникам. Параллели. Ковчеговцам. За доброту. За смелость. За возвращения назад. Потому что таких людей нет больше нигде. И это самое ценное, что есть в Ковчеге – его люди.

Студии. Музыкантам. Наталии Александровне. За любовь. За преданность. За сумасшествие. За то, что всегда были не такими. Но всё равно остались вместе.

"Садам". Писателям. Слушателям. Анастасии Юрьевне. За стихи. За прозу. За честность. За похвалы. За критику. Потому что там мы становились сильнее, становились более открытыми и честными. И находили себя.

Ковчег – мой дом. Я могу сказать это с гордостью, абсолютно не скрывая. Ковчеговцы – моя семья. И я люблю их больше, чем они могут себе представить.

Я ухожу из лицея с радостью. И легкой грустью. Я счастлива, что запомню его именно таким: родным, добрым и самым лучшим.

И я точно знаю, что меня всегда будут ждать в седьмом кабинете Ковчега и втором кабинете «Охоты». Мне будет куда вернуться. И это – самое главное.

Наверх