Учителя и кураторы

Описание категории для учителей и кураторов средней школы

Мартынова Елена Сидоровна

Преподаватель театральной студии
Специальность – режиссер театра.
Моя главная задача – разбудить в ребенке творческий потенциал; развить внимание, память, фантазию, чувство ритма, пластичность. Работая над речью, исправить существующие дефекты. Сделать речь красивой, яркой, эмоциональной. Мой лозунг - «Нет неталантливых детей», поэтому я против отбора в коллектив наиболее способных. В студии нет «звезд» - есть более способные дети, которые помогают остальным стать таковыми. Срабатывает главный принцип театра – любить театр в себе, а не себя в театре.

Олейникова Екатерина Владимировна

Учитель английского языка

Переводчик художественной литературы с английского.
Иногда по-русски не знаешь, как высказаться точно, и - переходишь на английский. Но такая легкость - результат большой предварительной работы. Чтобы ученики не заскучали, стараюсь уходить от учебника, давать много интересных материалов из жизни, последние новости, события, рассказывать, чем живут сейчас сверстники, язык которых они изучают. Не забываю и о международных экзаменах, много слушаем, делаем упражнения, пытаясь понять и привыкнуть к определенной логике экзаменационных заданий. Но больше всего люблю в своей работе вместе с учениками смотреть, как красив язык английский, как много других возможностей самовыражения он дает русскому человеку. Грамматика как один из способов философствования? Давайте попробуем вместе!       

Порошин Роман Иосифович

Учитель  истории и обществознания

История была моим любимым предметом с детства, но чем дальше - тем больше. Важную роль в этом играет школа, где на занятиях от учеников или при подготовке к урокам я постоянно узнаю много нового. История - она о человеке, именно в таком русле я ее и преподаю. Параллельно пытаюсь вписать ее в комплекс социальных наук о человеке... Вообще интересно преподавать то, что любишь.

Осипова Анастасия Михайловна

Учитель истории

Выпускница Ковчега.
Мама в детстве мне всегда говорила: "Станешь учителем - прибью!" Но вот я здесь)) И если бы меня попросили как-то обозначить свою миссию в школе, я бы ответила так: делать все для того, чтобы жизнь больше никогда не стала прежней. Чтобы после каждого урока все, что ребята увидят, начинало приобретать новый смысл. Банальная мысль: то, что нас окружает, имеет свою историю, порой настолько длинную, что даже представить сложно! Предметы, слова, музыка, реклама и радио, общение формальное и неформальное, бабушкины причитания "а раньше было лучше..." Я выбрала специальность именно за это – за то, что знания о прошлом добавляют красок современности. И хотя надеяться на всеобщую заинтересованность наивно :), сама возможность открыть этот мир для кого-то очень вдохновляет.

Татевосов Георгий Сергеевич

Учитель литературы

Меня зовут Георгий, я преподаю в старших классах литературу. В Ковчеге я оказался благодаря исключительно счастливому совпадению: буквально вовремя увидел репост про вакансию в ФБ.

Я в '16 году закончил филфак вышки, а потом три года уже работал учителем — и зарёкся, вообще-то, возвращаться в школу, но меня молниеносно соблазнила мысль про школу как пространство обучения свободе, а когда Рустам Иванович сказал: "Хотите литературу без русского? Давайте, а ещё можете придумать свои программы", — я понял, что влип и никуда не денусь:)

И вот мы с классами с седьмого по одиннадцатый говорим про то, что такое литература и зачем нам нужны эти тексты. Приятно внезапно выяснять, что люди вообще-то все разные, но всем хочется понятных и знакомых вещей. Ну, например, в первой четверти у нас такие герои: царь Урука (где это вообще? когда это вообще?) в пятом тысячелетии до нашей эры хочет дружбы и славы и боится смерти; американец с пост-рабовладельческого юга мучается от того, что его тиранит мать и сестра несчастна; русский дворянин Жуковский вдруг обнаруживает, что надо срочно придумать, как сделать так, чтоб его истории были интересны и понятны (и в итоге придумывает русский поэтический язык); дядя и племянник спорят о том, как правильно жить в столице: делать ли карьеру и не отсвечивать или пытаться сразу всё поменять сообразно своим представлениям о прекрасном, — и так далее, какой класс ни возьми, везде разговор о литературе превращается в разговор о людях. Писатели и их персонажи от нас, конечно, бесконечно далёки — чужая душа потёмки, а тут ещё пространство-время-язык дополнительными барьерами стоят, — но и очень, если внимательно вглядеться, если направить это внимание на текст, близки. Об этом и пытаемся беседовать.

Наверх